В Российской Федерации с 1сентября 2022 года реализуется обновленный ФГОС ООО, в котором основной акцент сделан на формирование функциональной грамотности учащихся.
Идя в ногу со временем, МОУ Лицей № 3 является Региональной инновационной площадкой по теме: «Комплекс учебно-методических условий углублённого изучения предметов естественнонаучного цикла как средство формирования функциональной грамотности лицеистов: содержательный и технологический аспект».
2 декабря 2022 года в рамках работы РИП под эгидой ТУ ДОАВ Тракторозаводского района в МОУ Лицее № 3 был проведён региональный семинар по теме: «Организационно-методическое сопровождение программы формирования функциональной грамотности лицеистов: от замысла к эффективной практике».
На мероприятии присутствовали:
- Заместитель начальника ТУ ДОАВ Тракторозаводского района Волгограда Гребнёва Любовь Васильевна;
- Директора, методисты, педагоги школ города Волгограда.
Цель семинара: трансляция возможностей программы организационно-методического сопровождения реализации обновлённого ФГОС ООО, опыта реализации программы универсальных учебных действий средствами углублённого изучения отдельных предметов.
В ходе работы были рассмотрены вопросы:
- Особенности внедрения ФГОС ООО на углубленном уровне изучения отдельных учебных предметов
- Профессиональные дефициты в условиях преподавания математики на углубленном уровне в 5 классе и методические инструменты их минимизации
- Значение читательской грамотности для формирования личностно-значимого опыта у учащихся
- Реализация программы формирования логических действий в 5 классе на уроках математики, литературы и др
- Организация внеурочной деятельности лицеистов
Об организационно-методическом и нормативно-правовом сопровождении введения обновлённого ФГОС ООО условиях образовательного пространства лицея выступила Еловенко Н.А, методист и учитель математики МОУ Лицея № 3
Программу инновационной региональной площадки МОУ Лицея № 3 представил научный руководитель РИП, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании ВГАПО, доцент, кандидат исторических наук Розка В.Ю.
На пленарном заседании свой опыт работы представили педагоги МОУ Лицея № 3.
Методические аспекты формирования опыта смыслового чтения у лицеистов при изучении математики в средней школе представила Смыковская Т.К., заведующая кафедрой методики преподавания математики и физики, ИКТ ВГСПУ, профессор, доктор педагогических наук, учитель математики МОУ Лицея № 3
С опытом психолого-педагогического сопровождения адаптации лицеистов к новой образовательной среде познакомила Кузнецова Н.И., советник по воспитательной работе, педагог-психолог МОУ Лицей № 3
По проблеме о реализации программы формирования логических учебных действий на уроках английского языка в 5 классе свой опыт представила Агупова И.Д., учитель английского языка МОУ Лицей № 3
По вопросу формирования читательская грамотности как условия личностно значимого опыта у учащихся на уроках литературы выступила Ушакова О.А., учитель русского языка и литературы, МОУ Лицей № 3
На открытых мероприятиях по биологии, информатике, технологии и финансовой грамотности учителя МОУ Лицея № 3: Титова О.В., Погорелова С.Г., Лошкарёва Н.Ю., Балашова О.С., Мокроусова И.В., представили опыт формирования логических действий у учащихся 5 классов.
В ходе семинара учителя и методисты города Волгограда познакомились с программой организационно-методического сопровождения реализации обновлённого ФГОС ООО и узнали, как организовать реализацию программы универсальных учебных действий средствами углублённого изучения отдельных предметов.
|