Тема региональной инновационной площадки 2022-2026:
«Комплекс учебно-методических условий углублённого изучения предметов естественнонаучного цикла как средство формирования функциональной грамотности лицеистов: содержательный и технологический аспект»
Цель инновационной деятельности:
Модернизировать и охарактеризовать комплекс учебно-методических условий, способствующих формированию функциональной грамотности лицеистов средствами углублённых программ естественнонаучных предметов в условиях введения обновлённого ФГОС ООО
Задачи инновационной деятельности:
- Описать управленческие механизмы реализации системы мер по развитию функциональной грамотности лицеистов на уровне основного общего образования средствами углублённых программ естественнонаучных предметов.
- Разработать, апробировать и подготовить к диссеминации комплекс учебно-методических условий (рабочие программы учебных курсов, учебных предметов, учебных модулей углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла, реализуемых в системе урочной и внеурочной деятельности обучающихся).
- Модернизировать и апробировать сетевую модель минимизации профессиональных дефицитов педагогов в области формирования функциональной грамотности обучающихся средствами углублённых программ предметов естественнонаучного цикла.
- Подготовить для тиражирования инновационные практики формирования функциональной грамотности обучающихся средствами углублённых программ естественнонаучных предметов в условиях введения обновлённого ФГОС ООО.
- Обобщить опыт работы педагогического коллектива лицея и его сетевых социальных партнеров по формированию функциональной грамотности обучающихся средствами комплекса учебно-методических условий, разработанного проектантами.
Срок реализации проекта: программа реализуется с 2022 года по 2026 год.
Нормативные документы:
Приказ от 09.06.2022 49 Облкомобразования
Описание инновационного проекта (программы)
Заявка на реализацию инновационного проекта (программы)
Выписка из протокола педагогического совета №3 Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 3 Тракторозаводского района Волгограда» от 13 января 2022 г.
Тема региональной инновационной площадки 2016-2021:
"Формирование социокультурной компетентности учащихся в многомерном образовательном пространстве лицея"
02.12.2022 в лицее проходил семинар по теме «ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЛИЦЕИСТОВ: ОТ ЗАМЫСЛА К ЭФФЕКТИВНОЙ ПРАКТИКЕ»
«Организационно-методическое и нормативно-правовое сопровождение введения обновлённого ФГОС ООО: от первых шагов к эффективной практике» (Еловенко Н.А., методист, учитель математики МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Реализация программы формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе: овладение умением устанавливать причинно-следственные связи» (Лошкарева Н.Ю., учитель биологии МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Психолого-педагогическое сопровождение адаптации лицеистов к новой образовательной среде» (Кузнецова Н.И., Советник по воспитательной работе, педагог-психолог МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Реализация программы формирования логических учебных действий на уроках английского языка в 5 классе. От приема до технологии. Урок-путешествие» (Агупова И.Д., учитель английского языка МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Читательская грамотность как условие формирования личностно значимого опыта у учащихся на уроках литературы» (Ушакова О.А., учитель русского языка и литературы, МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Методические аспекты формирования опыта смыслового чтения у лицеистов при изучении математики в средней школе» (Смыковская Т.К., зав.каф. методики преподавания математики и физики, ИКТ ВГСПУ, профессор, д.п.н, учитель математики МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Реализация программы формирования универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе: овладение универсальными учебными познавательными действиями (на примере базовых логических действий)» (Титова О.В, учитель информатики МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Реализация программы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе: построение алгоритма действий для решения бытовых задач» (Погорелова С.Г., учитель технологии МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Формирование у лицеистов финансовой грамотности средствами внеурочной деятельности: опыт игрового моделирования» (Балашова О.С., учитель математики МОУ Лицей № 3, Мокроусова И.В., учитель истории и обществознания МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
Научный руководитель РИП: Розка Виталий Юрьевич зав. кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании ВГАПО, Доцент, к.и.н. |
|
|
Руководитель проекта: Романова Марина Николаевна, директор МОУ Лицея №3 |
Нормативные документы:
Инновационный проект (программа) МОУ Лицей № 3
Отчеты: