Словосочетание «функциональная грамотность» основательно вошло в жизнь российских школ. Это понятие включает не новые знания, а готовность действовать, применять знания на практике, креативно мыслить.
Этой теме был посвящен региональный семинар «Формирование функциональной грамотности: методический потенциал программ углубленного изучения предметов», который состоялся 03.03.2023 на базе МОУ Лицея № 3.
Уникальность данного мероприятия заключается в том, что передовым опытом с коллегами делились педагоги не только МОУ Лицея № 3, но и учителя МОУ Гимназии № 13, которые проводили уроки в лицейских классах.
Идейным вдохновителем столь необычного семинара стал Розка В.Ю., научный руководитель РИП Лицея № 3, зав. каф. социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании ВГАПО, доцент, к.и.н.. О своих образовательных учреждениях рассказали Романова М.Н., директор МОУ Лицей № 3, и Бондарева О.Н., директор МОУ Гимназия № 13.
Гостями лицея стали работники образования района, города и области. Среди них были преподаватели различных дисциплин, но всех их объединяет одно: это увлеченные, неравнодушные, стремящиеся открывать новое люди. Подводя итоги семинара, педагоги отметили высокий профессионализм учителей лицея и гимназии, нестандартные идеи проведения уроков и мастер-классов.
Мы уверены, что этот семинар был полезен не только гостям, но и педагогам лицея и гимназии.
Отрадно, что семинар получил положительные отзывы наших гостей. Вот несколько синквейнов, которые родились после мероприятия:
1. Мастер-класс.
Познавательный, творческий.
Думать, применять, учить.
Полезный, познавательный семинар. Было очень приятно познакомиться! Спасибо!
2. Мастер-класс!
Интересно, актуально.
Слушали, работали.
Успех учителя!
3. Спасибо ! Познавательно! Класс! Все форматы и методы работы по ФГОС. Вы молодцы!